Разработка сайтов: основные шаги и специалисты
Просмотров: 223
Разработка web сайтов похожа на строительство дома. Здесь нужно учитывать десятки факторов, привлечь экспертов, разбирающихся в теме. Если пропустить какой-либо из факторов – дом не построить. Или построить, но в нем никто не станет жить. Грамотность на этапе создания сайта важна, поскольку ресурс обязан окупиться, принести прибыль.
Этапы web разработки
Этапы, скрывающиеся за загадочным и сложным термином «веб разработка»:
- Определение целей сайта. От них зависит и верстка, и контент, и сео-архитектура. Менеджеры помогают заказчику корректно сформулировать задачи ресурса.
- Утверждение технического задания, проработка сомнительных моментов совместно с профессионалами и заказчиком.
- Оформление макета дизайна, его утверждение клиентом.
- Верстка страниц.
- Программирование функциональной части.
- Работы по наполнению информацией, SEO-оптимизация, продвижение.
- Тест-драйв ресурса, внесение правок.
Услуга «разработка сайта под ключ» подразумевает полный контроль над каждым этапом создания. Клиенту демонстрируют результат на каждом шаге разработки.
SEO-оптимизация, контент
Мы выделили этот момент в отдельную главу, поскольку он важен для продвижения сайта, повышения его узнаваемости. Ведь любой сайт, даже информационный, лучше с самого начала создавать с учетом семантики. Важна видимость для поисковых алгоритмов — даже при наличии полезного, захватывающего и уникального контента, пользователи его не увидят без SEO разработки.
Для привлечения посетителей недостаточно создать лишь красивый, функциональный и удобный ресурс. Создание и разработка сайтов всегда подразумевает повышение заметности — грамотно построенный портал или лендинг должен отображаться на первых страницах поисковиков. Сео продвижение при правильной разработке сайтов запускается в момент написания кода.
Разработка веб сайтов: команда профессионалов
Разработка сайтов — процесс, в котором принимают активное и непосредственное участие специалисты высшего класса. Ниже расскажем, кто какие задачи выполняет.
- Менеджер проекта — связующее звено между всеми специалистами. Менеджер согласует этапы работы, распределяет обязанности, следит за их выполнением.
- Копирайтер – человек, ответственный за качество текстового контента, а нередко и за рекламную компанию проекта.
- Контент-менеджер — наполнение портала интересной, а главное актуальной и завлекающей информацией. Специалист отвечает как за текстовую, так и за графическую составляющую. Он размещает статьи, фото и видео материалы.
- SEO-специалист выполняет функцию продвижения сайта в поисковых системах. Специалист занимается подбором «ключей», их распределением по страницам. В его задачи входит также оформление внутренней перелинковки.
- Дизайнер. Веб дизайн — графическое и художественное оформление ресурса. Специалист обязан создать приятный, современный внешний вид страниц, лаконичный интерфейс. Пользователи не задержатся надолго на сайте, который неприятно выглядит.
- Верстальщик, в руках которому передается задача httml-верстка страниц — язык, который «понимает» алгоритм поисковых систем и внешний вид страниц. Верстальщик реализует задумки дизайнера, адаптирует блоки страниц под экран устройства. Разработка мобильного сайта, его адаптация под планшет в руках этого специалиста. Медленная загрузка страниц отталкивает посетителей. Поэтому она должна занимать не более 1,5-2 секунд.
- Веб-программист — техническая сторона, программирование интерактивных блоков. Специалист обязан позаботиться о том, чтобы страницы быстро загружались, а система управления работала без нареканий. Программист загружает портал на хостинг, подключает домен.
Помимо перечисленных специалистов, в ходе разработки и продвижения участвуют также: менеджер по продажам, специалист по контекстной рекламе, it-тестировщик.
Как мы видим, разработка дизайна сайта и контент — далеко не единственные составляющие. Это лишь моменты, находящиеся на поверхности. Собственники бизнеса практически никогда не занимаются всем процессом создания веб-сайта своими руками. Учесть десятки моментов самостоятельно слишком сложно. Поэтому крупные сайты делегируют сложные задачи в руки профессионалов. Результат – выходит продукт, полностью готовый к работе.
Команда DS-ART
Команда DS-ART
ТЕСТ-ДРАЙВ ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ
Получить бесплатно маркетинговую экспертизу Вашей компании в 3 шага: